Ремонт по КАСКО авто, находящегося на гарантийном обслуживании, производится тогда, когда он был поврежден при дорожном происшествии, похищении, несчастных случаях, бедствиях от стихий и т.д. В такой ситуации страховая организация обязана исполнять свои договорные обязательства. Поэтому восстановление машины необходимо осуществлять в установленный период и высокого качества.

Страхование для транспортного средства на гарантии

Основной объем машин, застрахованных в добровольном порядке по КАСКО — это новые авто, сроком прозводства до 3 лет, находящиеся на сервисном обслуживании в дилерском центре. Возмещение ущерба при этом производится разными способами. К ним относятся:

  1. Денежная компенсация, рассчитанная по факту выполненных услуг;
  2. Восстановление ТС на СТО, с которым есть договорные отношения у СК. Это самый экономичный вариант;
  3. Починка транспорта производится в автосервисе официального представителя компании производителя авто. Именно такой вариант применяется для объектов, находящихся на гарантии, но он считается наиболее дорогостоящим, так как сервис на них по наибольшим ценам.

Стоимость такого полиса больше, примерно на 15%, чем на подержанный транспорт. Но страховку на машину, имеющую гарантию, можно приобрести не везде. При подписании договора необходимо обратить внимание на пункт, где предусмотрена страховая компенсация. В нем нужно проверить какие виды возмещения ущерба указаны. Ведь станет весьма неприятно, если при наступлении страховой ситуации окажется, что авто должен быть отремонтирован на СТО страховой организации.

Восстановление нового транспортного средства необходимо осуществлять в определенном автосервисе, чтобы сохранить дилерское обслуживание. Если же используются услуги посторонней станции авторемонта, то на восстановленные, либо замененные запчасти утрачивается гарантийное обеспечение. Помимо этого, при серьезных повреждениях и крупном ремонте авто, можно лишиться гарантийного обслуживания.

Например, в отремонтированном после крупного происшествия транспорте, внезапно перестает работать двигатель из-за промышленного брака. Чтобы поменять его самостоятельно, придется затратить немалые средства. При гарантийном сервисе официальный представитель компании-производителя сделает это без всяких проблем. При восстановлении автомобиля на стороннем автосервисе, автомашина снимается с гарантии и потребуется затратить немалые средства на замену детали.

Направление в автосервис и период его действия

Любой собственник авто, обладающий страховым полисом, вправе при возникновении страховой ситуации, указанной в соглашении, воспользоваться им. Договоренностями между сторонами могут предусматриваться несколько способов возмещения повреждений имущества автовладельцу. Это:

  • Возмещение денежной суммы, покрывающей стоимость восстановительных работ, включая приобретение запасных частей и материалов;
  • Предоставление направления на ремонт в дилерском центре СТО;
  • Отправление на восстановление поврежденного транспорта в техническую мастерскую СК;
  • Представление направления на исправление повреждений ТС в СТО по выбору владельца полиса.

Иногда возникают проблемные ситуации при выдаче направления владельцу на проведение ремонтных мероприятий для его автомобиля в автосервисе страхового агента или официального представителя. Это может быть затягивание сроков осуществления работ, недоплата страховщиком за восстановительные работы, оказание некачественного сервиса, неточности в представляемых документах, содержащих цены и заменяемые детали и т.д.

Правила беспрепятственного получения компенсации по КАСКО в виде ремонта устанавливаются договором о страховании либо прилагаются к полису. Поэтому при наступлении страхового случая потребуется:

  1. Заснять на видеокамеру или фотоаппарат все повреждения.
  2. Собрать необходимую документацию на ТС и приложить их к заявлению о компенсации.
  3. После рассмотрения обращения, страховщиком направляется эксперт для обследования вреда, причиненного машине, и его оценки.
  4. Далее составляется расчет и готовится заключение о стоимости необходимых работ с детализацией.
  5. СК выдается направление на ремонт ТС в автосервис, с которым она имеет партнерские договоренности.
  6. Когда машина попадет на СТО, механик производит полное обследование повреждений и вносит корректировки в стоимость ремонтных работ, которые будут наиболее приближены к реальности.
  7. Итоги перерасчета будут направлены в страховую организацию.
  8. Компанией, выдавшей полис, принимается решение о принятии такой калькуляции и её оплате СТО либо о несогласии с представленными расчетами.
  9. Сроки оплаты устанавливаются внутренним регламентом организации.

Направление на исправление повреждений по соглашению о КАСКО включает такие сведения:

  • Название СК и его контакты;
  • ФИО автовладельца и характеристики автомобиля;
  • Сведения о полученном ущербе ТС;
  • Реквизиты акта о появлении страховой ситуации;
  • Размер суммы ремонтных мероприятий, рассчитанный экспертом;
  • Документы, включая калькуляцию, экспертное заключение и другие;
  • Подпись ответственного лица и печать организации.

Образец направления на ремонт:

Процедура перерасчета стоимости восстановительных работ может занимать различный период времени, зависящий от налаженных взаимосвязей по сотрудничеству СК и автосервиса. На практике это может занимать как 2 дня, так и два месяца. К сожалению, законодательно такой срок не установлен. Его следует уточнять в компании, выдавшей полис.

Учитывая, что часто страховщик и СТО не торопятся восстанавливать автомобиль, необходимо помнить следующее.

Сроки и качество оказываемых услуг по ОСАГО регламентируются нормативным актом, а по КАСКО — нет. Поэтому, когда создается ситуация, что затягивается ремонт транспортного средства, необходимо руководствоваться положениями статьи 430 ГК РФ, которая устанавливает ответственность и обязанности в договорных взаимоотношениях двух сторон, которые нужно соблюдать по условиям договоренностей в отношении третьего субъекта.

Третья сторона вправе контролировать надлежащее исполнение обязательств в её пользу либо должна быть уведомлена об этом. То есть автовладелец может уточнять когда будут представлены расчеты, когда будет осуществление ремонта.

Помимо этого права держателя полиса защищены следующими нормами:

  • Иные нормы гражданского законодательства, регулирующие договорные правоотношения;
  • Положения закона «О законе прав потребителей», устанавливающие надлежащее выполнение производителем либо исполнителем услуг, в соответствии с условиями договора (полис КАСКО);
  • Общий порядок техобслуживания и ремонта автомобилей;
  • Статья 10 ФЗ-4015-1 от 27.11.1992 г. «Об организации страхового дела в РФ», регламентирующая правила выплаты страхового возмещения, предусмотренного соглашением, или по желанию выгодоприобретателя;
  • Пункт 42 Постановление Пленума ВС РФ № 20 от 27.06.2013 г. при приобретении владельцем полиса предусматривает право отремонтировать авто в автосервисе, выбранного им, при не выполнении обязательств страховщиком.

Статьей 929 ГК РФ определяется право СК не предоставлять направление на осуществление починки, если наступил случай, предусмотренный соглашением по КАСКО — ущерб. Чтобы избежать такой ситуации, необходимо при заключении договорных обязательств настоять на включение в них нормы об обязанности компании выдать направление.

Соблюдение сроков

Необходимо также проконтролировать наличие положения об установлении сроков выполнения работ. Это периоды:

  1. Подачи заявления и письменного уведомление страховщика о наступлении страховой ситуации — в течение 3 - 5 суток с момента происшествия;
  2. Рассмотрение обращения и прилагаемой к нему документации - не более 7 дней;
  3. Осуществление оценочной экспертизы и определение необходимых услуг по починке ТС — 5 суток;
  4. Доставка на СТО и проведение мероприятий — от 1 до 2 месяцев;
  5. Передача машины из автосервиса, принятие её собственником — 13 суток.

Когда в договоре предусмотрено страховое возмещение только при наступлении случаев неремонтнопригодности транспорта либо угона (хищения), то направление не выдается.

Где производить ремонт

Восстанавливать транспорт на гарантийном сроке, лучше всего у официального дилера. Конечно, есть несколько оснований, по которым это кажется весьма обременительным. К ним относятся:

  • Отсутствие недостающих запчастей, которые могут долго приобретаться;
  • Прекращение соглашения между официальным представителем компании-производителя и страховщиком;
  • Возникающие спорные ситуации в процессе ремонта по стоимости работ.

Но при этом всегда стоит помнить, что сервисное обслуживание нового авто сохранится только в случае, если восстанавливать объект только в компании, представляющей интересы производителя авто. Такая организация имеет договор с СК и все вопрос будут решаться легально, в отличие от частных СТО, сотрудничество с которыми строится почти всегда на доверии. Поэтому ремонтировать транспорт всегда лучше в автосервисах, дорожащих своими лицензионными разрешениями.

Тонкости реализации права на страховое возмещение

В настоящее время незначительные повреждения можно компенсировать у страховой организации даже не предоставляя необходимую документацию из дорожной инспекции. Но для этого потребуется наличие соответствующего положения в соглашении включать следующий вред;

  1. Небольшие царапины кузова;
  2. Разбитая фара;
  3. Снятые зеркала;
  4. Транспорт задел ограждение или бордюр;
  5. Колесо авто попало в яму или канализационный люк;
  6. Повреждение лобового стекла отлетающими камнями;
  7. Вмятины на двери и другое.

Когда же сталкиваются два и более ТС, всегда выдается назначение на проведение восстановительных мероприятий с оформлением по представляемой из дорожной инспекции документации. Но когда речь идет о гарантийной машине, страховая организация предпочитает не отправлять машину в автосервис.

Это происходит из-за большой стоимости ремонта нового авто, находящегося на гарантийном обеспечении. При возникновении подобной ситуации, автовладельцу необходимо обращаться к договорным обязательствам сторон. Если соглашение о КАСКО содержит пункт об обязанности страховщика направлять поврежденный автообъект на восстановление, то он не вправе отказать в таких действиях.

В этой ситуации страхователь может обратиться с жалобой в соответствующие структуры, которые обяжут СК заплатить неустойку либо в принудительном порядке обязать организацию направить авто на ремонт. Также это касается ситуаций, когда оно направляется на неофициальную, полулегальную СТО.

Во избежание возникновения конфликтных ситуаций, испорченная машина отправляется в автосервис в сопровождение нужного пакета документов. Автовладелец должен присутствовать при постановке машины в мастерскую. Осмотр необходимо проводить при хорошем освещении в закрытом помещении. В обнаруженные повреждения должны включаться мелкие царапины и помятости, помимо разбитых фар либо поломок агрегатов.

Акт приемки должен содержать информацию:

  • Перечень недостатков, выявленные страховой компанией, которые необходимо устранить механикам автосервиса.
  • Список необходимых запчастей, которые нужно установить вместо поврежденных.
  • Неисправности, не входящие в обязательное устранение автосервисом по договору.
  • Скрытые поломки.
  • Описание комплектации авто.
  • Замечания и пояснения автовладельца по повреждениям и его пожелания по проведению восстановления машины.

При составлении комплектации ТС все лишнее оборудование остается у собственника имущества. Необходимые для восстановления детали отражаются в соглашении, составленном между владельцем авто и автомастерской. Испорченные части машины могут утилизироваться, оставлены в СТО для дальнейшего применения либо возвращены владельцу по его желанию.

Возвращая отремонтированную автомашину, собственнику выдаются:

  1. Акт передачи объекта;
  2. Справка о реально проведенных работах;
  3. Заказ на осуществление ремонтных мероприятий;
  4. Платежная документация об оплате выполненных услуг клиентом и СК;
  5. Квитанции, свидетельствующие о приобретении необходимых запчастей;
  6. Гарантийный талон с проставлением даты контроля и проверки сервиса, выполненного в технической мастерской.

Прием авто оканчивается подписанием технической документации, составленной СТО. Но сначала необходимо провести обследование и тестирование машины. Затем подписать необходимые бумаги.

При проведении контроля выполненных работ могут быть выявлены мероприятия, проведенные в отсутствие согласия собственника имущества. Если он не удовлетворен качеством оказанных услуг, он вправе подать требование об оказании качественного сервиса либо потребовать компенсацию.

Отвечать за соблюдение сроков выполнения восстановительных работ следует страховщику, а за качество автосервиса — СТО. Поэтому соглашения заключаются с обеими организациями.

Когда возникает ситуация, что работы были произведены не качественно, можно обратиться за защитой своих прав в судебные органы. Это может сделать как страховая организация, так и владелец полиса. Судом может быть принято решение о наложении штрафных санкций либо о взыскании возмещения, сумма которого покроет некачественное восстановление авто, или о компенсации ущерба, нанесенного непрофессиональной деятельностью.

Но в большинстве случаев конфликтные ситуации решаются путем переговоров СК и дилерских центров, сотрудничающих с ней.

Некачественный ремонт: что делать

При получении авто необходимо обращать внимание на проведение техниками ремонтных работ низкого качества. Учитывая, что страховщиками занижается стоимость авто из-за потери её товарной стоимости, то при некачественном ремонте, она снизится ещё больше.

Контролировать нужно рихтовку, окрашивание, замену деталей в конструкциях, узлов и т.п., так как все это оказывает влияние на безопасность транспорта при его эксплуатации и на вид внешне.

При обнаружении дефектов машины после окончания ремонта потребуется:

  1. Обратиться к работникам мастерской, чтобы недостатки были устранены;
  2. Направить жалобу страховщику, если автосервис отказал в доработке восстановления машины;
  3. При игнорировании требований в обоих организациях, нужно направлять заявление в суд.

Чтобы прибегнуть к помощи судебного органа, необходимо чтобы недостатки носили существенный характер, например:

  • Дефектные запчасти, мешающие транспорту естественно ехать, тормозить, начинать двигаться;
  • Поверхность автомобиля имеет видимые царапины и помятости;
  • Практически не восстановлен салон авто;
  • Детали либо сервис имеет срок гарантийного обеспечения, служащий единовременно периодом для заявления требований в суд;
  • Срок использования деталей либо ремонтных мероприятий без гарантии составляет 10 лет.

Все претензии нужно составлять письменно в двух экземплярах, один из которых должен быть возвращен клиенту с отметкой о получении организацией. Такой документ послужит в дальнейшем доказательством соблюдения досудебного порядка урегулирования конфликта.

И лишь затем можно подавать заявление в судебный орган, как в последнюю инстанцию решения проблемы. Помимо этого, можно обращаться в РСА, Центробанк РФ, общество по ЗПП, в организации, осуществляющие контроль за деятельностью СК и СТО.

Почему могут отказать

Причинами отказа могут стать следующие факторы:

  1. Страховая организация не внесла оплату за сервис мастерской и не реагирует на её требования.
  2. СК оплачена не вся стоимость оказанных услуг, а только её часть.
  3. Для восстановления поступает авто, чьи конструктивные данные не соответствуют технической документации на него.
  4. Закончился срок действия договора о КАСКО.
  5. Отсутствие необходимых запчастей для завершения работы.
  6. Отсутствие специалиста.
  7. Объем планируемых работ не согласован со страховщиком.

Чтобы не допустить отказ со стороны СТО, необходимо чтобы положение о сроках было внесено в соглашение о страховании.

Если в восстановлении авто не отказывают, но и не делают, растягивая период ожидания, то можно заключить отдельное соглашение с автомастерской, где указать сроки выполнения работ и сведения о технических повреждениях машины.

Но отказ можно получить и от страховщика и причинами для этого могут выступать:

  • Недействительный или отсутствующий полис КАСКО;
  • Случай нахождения за рулем водителя, не вписанного в страховку;
  • Машину вел нетрезвый человек;
  • Фальсифицированные повреждения авто либо его угон;
  • На застрахованного субъекта заведено административное либо уголовное дело;
  • Страховой случай наступил в месте, не входящем по договорным условиям в страховую зону. Это может быть территория другого государства, за пределами дороги либо двора, на парковке и т.д.

Что делать, когда отказали в проведении ремонта?

Если ТС не принимают на СТО, а страховщик отказывается решить такую проблему, необходимо обращаться в суд с требованием компенсировать понесенный ущерб в финансовом эквиваленте. Ну и конечно подать заявления в ОЗПП, РСА, Банк России, способные отозвать лицензионные разрешения у СК за нарушение законодательных актов. К тому же можно взыскать неустойку за увеличение периода восстановления:

  • По решению суда — 1 - 1,5% от стоимости ремонтных услуг за каждые сутки просрочки;
  • По постановлению общества ЗПП — до 50% от стоимости полиса;
  • Решением ЦБ РФ — отзыв лицензионного разрешения;
  • В соответствии с вердиктом РСА — судебные процессы.

Надо отметить, что выплата неустойки значительно сказывается на бюджете страховой организации, поэтому большинство СК стараются максимально быстро решать конфликтные ситуации с клиентами ещё на досудебной стадии.

Страхователю обычно предлагают выбрать один из двух вариантов возмещения.

  1. Оплата ремонта по КАСКО на СТОА с направлением к дилеру из списка СК.
  2. Получение выплаты наличными, чтобы ремонтироваться там, где захочет клиент.

Предпочтительным для обеих сторон является первый пункт – починка авто у дилера. Почему, понятно: страхователь получает гарантии качественной работы, страховщик подтверждает честность клиента (исключает попытки заработать на страховке). И все, казалось бы, в плюсе.

С единственной оговоркой: схема ремонта авто по КАСКО с направлением от СК не всегда работает как надо. Камень преткновения – сроки. Точнее, сроки согласования суммы починки машины между СТОА и СК. Как ее можно решить?

Не тот случай, когда следует потерпеть

Первое, что важно понять страхователю: он не обязан терпеть 2-6-9 месяцев, пока два исполнителя, которые его обслуживают, договорятся о финансовом компромиссе. На основании ГК РФ (ст. 949) он имеет право получить выплату по КАСКО – страховая компания обязана возместить средства, направленные на ремонт (обязательства выдать направление закон за ней не закрепляет).

Есть четкие сроки, которые должен выдерживать страховщик в рамках этого обязательства – 10 дней (рабочих). Не стоит тянуть с началом отсчета этого времени. Чтобы процесс пошел, достаточно:

  • подать документы о ДТП (от ГИБДД, Европротокол);
  • подписать заявление на выплату;
  • предоставить машину на осмотр в СК;
  • взять в офисе одного из дилеров страховщика заказ-наряд на ремонт машины по КАСКО;
  • написать письмо в страховую с требованием оплатить счет.

Да, отклик на такую претензию может оказаться не сиюминутным, но страховщик не сможет отрицать, что время, отведенное ему на выплату, уже пошло. А, значит, ему придется ускориться.

То, что СТОА и СК не могут договориться, – не проблема страхователя

Когда СК выдала направление, автосервис осмотрел машину и отправил водителя ждать согласования финансовых вопросов, прошел месяц, но решения по нему так и не принято, опять же надо действовать. Если счет мастерской завышен, можно написать письмо страховщику с просьбой поменять дилера. В остальных случаях – брать счет у исполнителя и писать письмо в страховую с требованием заплатить. Сам счет нужен еще и потому, что в нем четко прописываются сроки ремонта автомобиля по КАСКО.

Главное в таком деле – не молчать и не испытывать свое терпение ожиданием. Это существенно усугубляет проблему в целом на отечественном рынке КАСКО . Хотя, как показывает практика, дальше усугублять ее почти некуда – именно из-за того, что многие не знают, как действовать в подобных ситуациях.

Им будет полезно осознать три вещи. Страховая никогда не станет затягивать по договорам КАСКО сроки выплаты для проблемных клиентов (тех, кто знает, как пишутся претензии) – это первое. Во-вторых, месяц ожидания – уже очень много, начинать «подгонять» исполнителей надо раньше. В-третьих, в 90% случаев долгих согласований хватает одного письма на имя директора организации, чтобы вопрос с ремонтом решился в ближайшую неделю.

Порядок ремонта по КАСКО у дилера

Если же страховщик готов выдать направление в автосервис чуть ли не в день убытка, водителю повезло. Здесь важно не испортить ситуацию своим незнанием порядка действий. Алгоритм ремонта по КАСКО у официального дилера достаточно прост.

  1. Как и с любым страховым случаем, все начинается с заявления на выплату. К нему можно сразу приложить данные от ГИБДД и свои идентификационные документы.
  2. Страховщик с вероятностью в 99% захочет осмотреть пострадавший транспорт. Не стоит затягивать с этой процедурой.
  3. По факту осмотра заявитель получит направление на автосервис для расчета стоимости ремонта у дилера по КАСКО. В списке партнеров страховой компании может быть несколько мастерских – на выбор страхователя.
  4. Далее последует осмотр в автомастерской. Если машина на ходу, водитель, скорее всего, отправится на ней домой – до согласования условий между СТОА и страховщиком. Отвести на это действо сторонам стоит условно 10-14 дней, не больше.
  5. Когда смета будет согласована, страхователю поступит звонок из автосервиса.
  6. Сроки ремонта по КАСКО должны быть четко указаны в счете исполнителя (то, что за работу платит страховая организация, не отменяет статуса потребителя услуги для водителя, по закону о правах потребителей он вправе требовать данных о сроках работ).
  7. Когда машина будет восстановлена, останется только подписать акт приемки и отчитаться в СК, если это предусмотрено ее правилами.

На этом ремонт автомобиля по КАСКО у дилера заканчивается. При нормальной работе такой схемы весь срок от убытка до принятия авто из сервиса занимает не более 1-1,5 месяца. И это для самых сложных случаев.

Вопрос Ответ
· восстановление и проверка работоспособности систем ТС;

· замена неработоспособных деталей;

· устранение вмятин и других кузовных дефектов.

· управлял автомобилем гражданин, не вписанный в полис КАСКО;

· заведомо неисправные системы управления ТС, которые препятствовали вождению;

· грубые нарушения ПДД;

· управление автомобилем в состоянии опьянения.

· автомобиль слетел с обочины;

· попадание колёс машины в канализационные люки, ямы;

· наезд на препятствие либо столкновение с ним.

Всё зависит от условий договора.
· быстрая доставка необходимых для ремонта запасных частей;

· ремонт производится на качественном и современном оборудовании;

· гарантия 12 месяцев;

· высокий профессионализм персонала.

· грубое нарушение ПДД, которое зафиксировал инспектор ДПС;

· умышленное повреждение ТС;

· управление автомобилем в нетрезвом состоянии;

· управлял водитель, который не вписан в страховой полис;

· срок действия полиса истёк.

Всё зависит от условий договора КАСКО.

Полис КАСКО при наступлении страхового случая компенсирует ремонт поврежденного автомобиля.

Возможно несколько вариантов:

  1. Перечисление денег на ремонт машины непосредственно страхователю. Сумма должна покрывать расходы не только на проведение работ, но и на покупку запасных частей и других необходимых материалов.
  2. Страховая компания может выдать направление на СТО официального дилера (станцию технического обслуживания), где будет выполнен ремонт транспортного средства.
  3. Если у страховщика есть своя мастерская или заключен договор – ремонт будет выполнен там.

Водитель может подобрать автомастерскую самостоятельно.

В ремонтные работы по полису КАСКО входит:

  • устранение вмятин и иных кузовных дефектов;
  • замена вышедших из строя деталей;
  • проверка и восстановление функциональных систем автомобиля.

Ремонт должен привести транспортное средство в состояние до аварии.

В договоре КАСКО иногда прописывается, что мелкие ремонтные работы страхователь осуществляет сам за собственный счет (при наличии франшизы). Если такого пункта нет, то компания обязана оплатить все расходы, независимо от размера ущерба.

Если водитель виноват в ДТП

В случае повреждения автомобиля по вине владельца, будет выплата или нет – зависит от условий договора КАСКО.

Обычно страховые компании не компенсируют ремонт в таких случаях:

  • управление ТС в нетрезвом виде или в состоянии наркотического (токсического) опьянения;
  • грубые нарушения правил дорожного движения;
  • заведомо неисправные системы автомобиля, препятствующие вождению и др.;
  • за рулем находился не владелец полиса, а иное лицо.

К страховым случаям, за которые страховые обычно выплачивают без проволочек:

  • наезд на препятствие или столкновение с ним (бордюр, камень, столб, шлагбаум, забор и др.);
  • попадание колес машины в канализационные люки, колеи, ямы и впадины на дороге;
  • когда ТС слетело в кювет и др.

Сроки

В законе «О страховании» не предусмотрен граничный срок ремонта по полису КАСКО, поэтому нужно анализировать условия договора.

Возможны такие периоды времени:

  1. Подача заявления и письменного уведомления о наступлении страхового случая – от 3 до 5 дней.
  2. Документы рассматриваются страховщиком в течение одной недели.
  3. Проведение экспертной оценки состояния авто для определения объема работ и сроков их проведения – 5 суток.
  4. Непосредственное восстановление машины – от 1 до 2 месяцев в зависимости от сложности повреждений.
  5. Сдача-приемка результатов ремонта – от 1 до 3 дней.

Страховая компания оформляет договор со СТОА на ремонт авто в пользу третьего лица – держателя полиса КАСКО, владельца транспортного средства.


В таком соглашении всегда прописываются сроки выполнения работ (существенное условие). В противном случае, его можно признать недействительным.

На основании ст. 430 ГК РФ страхователь, как заинтересованное лицо, имеет право требовать соблюдения сроков ремонта своего транспортного средтсва в соответствии с договором.

На какую СТО обращаться

Возможен ремонт в СТО предложенной страховой компанией, самостоятельно или у дилера.

Ремонт по КАСКО «у официалов» обладает следующими преимуществами:

  • высокий профессионализм сотрудников;
  • гарантия на один год после ремонта;
  • производство работ осуществляется на качественном и современном заводском оборудовании, которое сложно найти в обычных автомастерских;
  • запасные части и материалы для машины поставляются быстро, потому что у официальных дилеров часто имеются свои склады.

Недостатки:

  • стоимость ремонта, завышена в среднем на 30%;
  • возможны срывы сроков.

Если держатель КАСКО сам выбирает СТО, то может сэкономить денежные средства, а также доверить свою машину проверенным мастерам, к который, например обращался ранее.

Ремонт в мастерской, у которой есть договор со страховщиком может обойтись дешевле, чем у официального дилера, но не всегда можно надеяться на высокое качество работ, так как страховщику выгодно чтобы ремонтные работы обошлись ему дешевле.

Для экономных автовладельцев предпочтительно получить выплату возмещения «живыми деньгами» и провести ремонт своими силами, но к сожалению в текущих законодательных реалиях это возможно далеко не всегда.

Когда можно рассчитывать на подменный автомобиль

Статья 20 закона РФ «О защите прав потребителей» гласит, что на время ремонта товаров длительного пользования их владельцу должен быть предоставлен аналогичный во временное пользование. В соответствии с перечнем, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года № 55 автомобили, мототехника и прицепы не входят в число таких обязательных объектов.


В некоторых случаях, все-таки, автовладельцы могут рассчитывать на подменную машину:

  1. Если такое условие первоначально прописано в договоре между страховой компанией и ее клиентом.
  2. В договоре КАСКО условие о подмене не прописано, но машина находится на гарантии. При этом, официальный дилер готов добровольно предоставить машину клиенту, если ремонт производится именно у него по направлению от страховой компании.

Франшиза

Франшиза по КАСКО это не выплачиваемая сумма, оговоренная в договоре, перенесение части рисков на клиента, взамен на предоставление ему скидки на стоимость полиса. В случае ДТП или иного страхового случая, страхователь обязан покрыть франшизу полностью или частично из своих средств.

Если держатель полиса КАСКО невиновен в ДТП, франшизу можно вернуть как выплату по полису ОСАГО виновника аварии.

Если автомобиль на гарантии

Гарантийный автомобиль – до 3 лет со дня выпуска и находится на обслуживании у дилера. Ремонт машины на гарантии по полису КАСКО может быть произведен:

  • в СТОА по выбору страховщика;
  • у официального дилера.

Первый вариант выгоден для страховщиков, так как менее затратный. Минус для клиентов – можно частично или полностью утратить гарантию официального дилера.

Второй вариант более затратный для страховых компаний. Поэтому, при оформлении полиса КАСКО на новый автомобиль, его цена, как правило, дороже на 15–20%.

Как проверить машину после ремонта

При передаче транспортного средства в мастерскую следует выполнить осмотр в присутствии представителя СТО, чтобы зафиксировать повреждения (царапины, вмятины и т. п.), комплектацию ТС а также согласовать перечень предполагаемых ремонтных работ.

После окончания ремонта необходимо провести приемку транспортного средства, удостовериться все ли работы выполнены качественно, в соответствии с договором.

Документ, подтверждающий отсутствие претензий со стороны владельца машины – акт приемки автомобиля.

Ответственность за некачественный ремонт

За нарушение максимального срока ремонта ответственность возлагается на страховую компанию. Если клиента не устраивает качество ремонтных работ, то претензии нужно предъявлять непосредственно к мастерской.


От СТОА можно потребовать:

  • исправить некачественные работы за их счет;
  • или компенсировать затраты на переделку в ином сервисе.

Если мастерская отказывает клиенту, необходимо обратиться в страховую компанию, которая выдала направление на ремонт.

Если мирно путем переговоров проблему решить не удалось, придется обращаться с иском в суд.

Что делать, если страховая отказалась ремонтировать

Случаи законного безусловного отказа в ремонте по страховке:

  • просроченный полис КАСКО;
  • управление авто осуществлялось не страхователем;
  • нахождение водителя в нетрезвом состоянии или под действием наркотиков (токсических веществ);
  • умышленное повреждение машины;
  • грубое нарушение ПДД, зафиксированное сотрудником ГИБДД.

Случаи отказа, которые возможно оспорить:

  • от страховой компании не пришли деньги на счет мастерской;
  • в СТОА нет нужных запасных частей;
  • не согласован объем работ между компанией и мастерской и др.

Если от автосервиса поступил отказ в приёмке ТС на ремонт, то об этом нужно незамедлительно сообщить в страховую компанию. Если причины устранимы – необходимо дождаться решения проблемы и направить машину на ремонт повторно.
Когда препятствия для ремонта неустранимы, клиент может письменно потребовать от страховщика выплаты компенсации деньгами для самостоятельного ремонта. При этом, страховщик не имеет права отказать.

Если страховщик после письменного обращения отказался выплатить деньги, необходимо написать жалобу в Общество по защите прав потребителей и РСА (Российский союз автостраховщиков) на действия (бездействие) страховой компании, выдавшей гражданину полис КАСКО или подать исковое заявление в суд.

Неустойка за нарушение сроков

В случае нарушения сроков ремонта машины необходимо потребовать от страховой компании выплатить неустойку:

  1. Роспотребнадзор накажет страховщика штрафом 50% от страховой суммы.
  2. в суде может быть взыскана неустойка от одного до полутора процентов от стоимости ремонта за каждый день просрочки.

Как получить выплату по КАСКО вместо ремонта

После наступления страхового случая держатель КАСКО вправе обратиться к страховщику с письменный заявлением, указав как предпочтительный вариант – получение выплаты деньгами на свой расчетный счет для самостоятельного ремонта.

В соответствии со ст. 929 ГК РФ – выдача направлений на ремонт это право страховщика, а не обязанность.

Если компания неправомерно отказывает в выплате компенсации, ссылаясь на положения «Правил страхования», то можно сослаться на статью 16 Закона РФ «О защите прав потребителей», признав эти условия договора недействительными, как ущемляющие права граждан.

Полное КАСКО — это полис, который защищает собственника автомобиля от угона , ущерба и хищения . Следует понимать, что добровольное страхование распространяется только на транспортное средство. Причем только на его базовую комплектацию от производителя. Это означает, что полис не покрывает ущерб, причиненный водителю, его пассажирам, вещам и дополнительному оборудованию, которое было установлено владельцем.

Например, если владелец установил новые не стандартные бампера, магнитолу или противоугонную систему и их украли (или повредили), страховая компания не несет за это оборудования никакой ответственности (если это не предусмотрено договором или дополнительными опциями).

Полное КАСКО не защищает водителя и пассажиров при аварии. Также добровольное страхование не распространяется на ДТП с участием третьих лиц – это прерогатива обязательного страхования (ОСАГО).

Если водитель, передвигаясь на застрахованном по ОСАГО и КАСКО автомобиле, станет потерпевшим в ДТП, его автомобиль восстанавливается по полису ОСАГО. Если он станет виновником ДТП, автомобиль восстанавливается по полису КАСКО.

Некоторые страховые компании предлагают купить дополнительные опции вместе с добровольным полисом полное КАСКО. От опций, не входящих в состав приобретаемого пакета можно отказаться. Иногда страхователю предлагают приобрести дополнительные программы , которые расширят спектр предоставляемых ему услуг.

Какие риски покрывает полное КАСКО при страховании автотранспорта:

  • Повреждения транспортного средства в результате ДТП. Выплаты производятся как при незначительных повреждениях (царапина, вмятина), так и при .
  • . Человек присваивает движимое имущество на время (для передвижения на нем) без умысла его продажи (полного или по частям) или завладения им.
  • Хищение транспортного средства. Угон автомобиля с умыслом его продать/отдать (полностью или по частям) или завладеть транспортным средством/его частями (разукомплектовать).
  • Кража автомобиля (форма хищения). Тайное хищение транспортного средства (человек угоняет авто в то время, пока хозяин ТС его не видит).
  • Повреждения транспортного средства и его комплектующих при попытках хищения или угона.
  • Повреждения корпуса автомобиля и его комплектующих.
  • Потеря различных частей транспортного средства, комплектующих, узлов и оборудования, входящего в стандартную комплектацию.
  • Противоправные деяния третьих лиц в отношении ТС (умышленное и неумышленное повреждение, вандализм).
  • Повреждение или уничтожение автомобиля по причине самовозгорания.
  • Повреждение или уничтожение ТС по причине поджога третьими лицами.
  • Повреждение транспортного средства в результате падения на него различных предметов (кровля, снег, лед, сосульки, град, камни и т.д.).
  • Повреждение ТС из-за различных стихийных бедствий (наводнение, паводок, глубокий циклон, оползень, землетрясение и т.д.).
  • Повреждения в результате действия и обстоятельств непреодолимой силы – форс-мажора (стихийные бедствия, народные волнения, обстоятельства общественной жизни). Такими действиями признаются стихийные бедствия, не носящие ежегодный характер и обстоятельства, которые владелец ТС не в силах остановить (военные операции, массовые эпидемии, забастовки и т.п.). Эти обстоятельства носят непредвиденный, чрезвычайный и непреодолимый характер.

Страховые компании

Услугу полное КАСКО готовы предоставить не много страховых компаний . Большинство собственников предпочитают приобретать частичное добровольное страхование. Особенно это актуально в период экономического кризиса.

Чтобы не попасться на уловки недобросовестных страховых компаний, необходимо серьезно подходить к процессу покупки полиса добровольного страхования полное КАСКО. Существуют специальные агентства, которые рассчитывают рейтинги различных компаний. Об экспертном и народном рейтинге страховых компаний по КАСКО мы писали .

Страховые компании, предлагающие полное КАСКО:

  • СПАО Ингосстрах (дополнительные опции и скидки на страхование другого имущества и жизни в этой СК).
  • СГ Макс (возможность выбора выплат без справок, различные сервисные опции и дополнительные программы).
  • ОСАО «РЕСО-Гарантия» (дополнительное страхование жизни водителя и пассажиров, эвакуатор при ДТП, эвакуатор со скидкой при поломке, ремонт на дороге, гражданская ответственность, страховка на дополнительное оборудование, скидка на установку сигнализаций и противоугонных систем).
  • САО ЭРГО (эвакуатор с места ДТП, действие договора в странах Европы, круглосуточная диспетчерская служба, вызов аварийного комиссара, возможность рассрочки выплаты за полис КАСКО).
  • АльфаСтрахование (дополнительные услуги при ДТП, страхование жизни и здоровья, эвакуатор, скидка за малый пробег).
  • ПАО «Росгосстрах» (возможность рассрочки, выплаты без сбора справок, выбор СТОА).
  • САО «ВСК» (возможность распространения действия полиса на территории СНГ, Китая и Европы, скидки за безаварийную езду и за установку дополнительных противоугонных устройств, скидки отдельным категориям граждан, франшиза, возможность управления дополнительными опциями).
  • ООО «ВТБ Страхование» (эвакуатор, услуги аварийного комиссара, техническая помощь на дороге, круглосуточная справка компании, дополнительные услуги, отсутствие приоритетов для ночного хранения автомобиля).
  • ОАО «Капитал Страхование» (страховка на дополнительное оборудование, страхование водителей и пассажиров, эвакуатор, услуги аварийного комиссара, юридическая помощь).
  • ОАО САК «Эргогарант» (возможность выплат без справок, эвакуатор, франшиза).

Точную стоимость «Полного» КАСКО вы сможете узнать только непосредственно у представителя компании, так как они могут очень сильно отличаться.

Особенности страхования

Добровольное страхование автомобиля может превратиться в выкачивание денег из клиента страховой компании. Чтобы этого не произошло, необходимо следовать нескольким правилам :

  • Страховая компания должна быть стабильной по рейтингу RAEX.
  • Заранее узнать в офисе СК о всех тарифах, услугах, которые в них входят и дополнительных опциях, оплачивающихся отдельно.
  • Выбирать СК по своим запросам, а не наоборот. Не нужно покупать страховку полное КАСКО импульсивно. Следует взвесить все «ЗА» и «ПРОТИВ», поразмыслить какие услуги могут понадобиться, а в каких нет необходимости. Только потом, в соответствии со своими потребностями и желаниями искать подходящую страховую.
  • Уточнить у страхового агента все интересующие и непонятные пункты . Не стоит стесняться спрашивать у агента простые и вроде бы понятные вопросы. Например, на сайтах многих СК обозначены услуги «Эвакуатор» и «Аварийный комиссар». У некоторых компаний эти услуги включены в стоимость полного тарифа КАСКО, у других эти услуги предоставляется за дополнительную плату.
  • Обязательно читать договор перед подписью! Даже самый улыбчивый консультант может «забыть» сообщить о некоторых деталях договора, которые будут трактоваться не в пользу страхователя.

Тариф добровольного автострахования полное КАСКО включает в себя страхование от угона, хищения и ущерба. Многие страховые компании готовы предложить собственникам транспортных средств удобные тарифы-конструкторы. Дополнительные опции и пакеты помогут всегда оставаться на колесах, быстро получать техническую и юридическую помощь, получать выплаты от страховой без справок из ГИБДД.